27
2.
Верткин А.Л., Козлов С.Н.. Клиническая фармакология для
студентов стоматологических факультетов. – М.: ГЭОТАР-
Медиа, 2007, с. 154-255 .
3.
Барер Г.М., Зорян Е.В. Рациональная фармакотерапия в сто-
матологии. – М.: Литтерра, 2006, с.28-38, 88-92, 124-130.
4.
Федеральное руководство по рациональному использованию
лекарственных средств (формулярная система). – М.: «Эхо»,
2009, с. 220-244, 363-369, 404-422, 803-804.
5.
Справочник лекарств РЛС.
6.
Справочник лекарств VIDAL.
Практическая работа студентов
Ситуационные задачи
Задача 1.
Беременная 23 лет, беременность 8 недель по направлению
женской консультации обратилась для санации полости рта.
Напряжена, нервозна, испытывает непреодолимый страх перед
стоматологическим осмотром. Стоматологических жалоб не
предъявляет.
Ваша тактика в отношении пациентки.
Задача 2.
Больной 47 лет, страдающий язвенной болезнью желудка,
нуждается в плановом лечении хронического генерализованного
пародонтита средней тяжести, глубокого кариеса 26, хроническо-
го пульпита 24 25 вне обострения. Испытывает страх перед сто-
матологическим вмешательством.
Определите группы средств, применение которых показано
больному, оптимальные препараты и пути их введения.
Задача 3.
Больной 32 лет обратился по поводу сильных болей в обла-
сти дна ротовой полости, возникших 3 дня назад. Провёл без сна
2 последние ночи. Из-за резкой болезненности не ужинал нака-
нуне и не завтракал в день посещения. В настоящее время беспо-
коен, бурно реагирует на попытки пальпировать и даже просто
осмотреть дно полости рта. Диагноз: абсцесс челюстно-язычного