30
Дыхательной аритмии тоже не было зафиксировано у детей и
в состоянии умственной деятельности.
На рисунках 11-12 представлены элементы пневмограмм, за-
регистрированные в состоянии умственной деятельности с уча-
стием артикуляционного аппарата, детей основной и контроль-
ной групп соответственно.
Итак, при проведении полиграфического исследования в со-
стоянии умственной деятельности (повторение за взрослым чет-
веростишия) у дошкольников с речевыми расстройствами по ЭЭГ
выявлены некоторые особенности активности β-диапазона, менее
выражены изменения вегетативных функций.
Таким образом, проведенное нами электрофизиологическое
исследование детей с речевыми нарушениями, в целом, выявило
отличительные особенности преимущественно фоновой биоэлек-
трической активности речевой мускулатуры, менее выражены
особенности биоэлектрической активности мозга в деятельном
состоянии, вегетативных функций.
Рис. 7. Элементы электроэнцефалограммы
с передне-лобных отведений дошкольника с речевыми
расстройствами в состоянии умственной деятельности
(во время повторения за взрослым четверостишия)
Преобладание активности θ-и ∆-диапазона