Стр. 174 - 2

Упрощенная HTML-версия

124
вью, может сильно увеличиваться в размерах. Убедитесь в этом,
рассмотрев (без зарисовки) соответствующие макропрепараты.
Работа 6.
Гамазовый клещ
Под малым увеличением микроскопа рассмотрите (без зари-
совки) строение гамазового клеща. Обратите внимание на отли-
чия его от иксодовых клещей: значительно более мелкие разме-
ры, овально-яйцевидную форму тела, внешний вид ротового ап-
парата, расположение ходильных конечностей, характерную
форму перитрем, морфологию щитков тела.
Работа 7.
Зудень чесоточный (Sarcoptes scabiei)
Пользуясь малым увеличением микроскопа, рассмотрите (без
зарисовки) на микропрепарате характерные особенности морфо-
логии чесоточного зудня: микроскопически малые размеры, тело
широко-овальной формы с наличием на нем длинных щетинок,
направленных кзади, своеобразно расположенные короткие хо-
дильные конечности и строение ротового аппарата грызущего
типа.
В качестве иллюстрации патогенного действия чесоточного
зудня рассмотрите муляж кисти человека, пораженной чесоткой.
Обратите внимание на чесоточные ходы, следы расчесов и явле-
ния пиодермии (гнойничковое поражение кожи вследствие попа-
дания микрофлоры при расчесах).
VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Выяснение степени усвоения материала по изученной теме
осуществляется путем идентификации «немых» препаратов, про-
верки альбомов и оценки ответов на вопросы тестового контроля.
Вопросы для выводов:
­
каковы прогрессивные черты строения членистоногих?
­
возбудителей каких заболеваний переносят иксодовые кле-
щи?
­
в чем сущность наблюдаемой у клещей трансовариальной
передачи возбудителей болезней?