Стр. 161 - 2

Упрощенная HTML-версия

114
II. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
­
знать морфофизиологические особенности паукообразных на
примере пауков, скорпионов и клещей;
­
уметь различать активные стадии развития иксодовых кле-
щей (личинка, нимфа, имаго);
­
уметь дифференцировать по морфологическим признакам
имаго иксодовых клещей родов Ixodes и Dermacentor;
­
уметь анализировать материалы по медицинскому значению
ракообразных и паукообразных;
­
уметь использовать знания о морфофизиологических особен-
ностях и биологии паукообразных и, в частности, клещей для
обоснования мер профилактики заболеваний человека, вызы-
ваемых и переносимых ими, а также о роли ракообразных как
промежуточных хозяев паразитических червей человека.
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
­
знать систематическое положение и особенности строения
ракообразных и паукообразных;
­
знать жизненные циклы клещей;
­
уметь обосновать патогенное значение ракообразных, пау-
ков, скорпионов и клещей.
2. Учебно-целевые вопросы:
­
общая характеристика типа Arthropoda;
­
медицинское значение ракообразных;
­
характеристика класса Arachnoidea;
­
медицинское значение пауков и скорпионов;
­
строение и биология клещей (отряд Acarina);
­
медицинское значение клещей Зудень чесоточный (Sarcoptes
scabiei). Клещи – переносчики возбудителей трансмиссивных
природноочаговых заболеваний;
­
понятие о трансовариальной и трансфазовой передаче возбу-
дителей заболеваний у клещей, значение ее в поддержании
природных очагов болезней.