32
По кратности ослабления и энергии γ-излучения
толщину
экрана
из того или иного материала определяют по таблице (Ру-
ководство к лабораторным занятиям по радиационной гигиене,
Приложение 1
).
4. Решить ситуационную задачу по оценке достаточности защи-
ты от ионизирующего излучения.
5. Решить ситуационную задачу по определению максимально
допустимой активности закрытого источника.
6. Решить ситуационную задачу по определению минимально
допустимого расстояния персонала от источника ионизиру-
ющего излучения.
7. Решить ситуационную задачу по определению толщины
экрана по кратности ослабления и энергии гамма-излучения.
Учебные пособия:
1. Ильин Л.А. Радиационная гигиена: учебник /Л.А. Ильин,
В.Ф. Кириллов, И.П. Коренков.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.–
С. 97-105,132-145.
2. Архангельский В.И. Радиационная гигиена: практикум /
В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов, И.П. Коренков. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2009.– С. 44, 250-276.
3. Ширинский В.А. Методические указания к практическим за-
нятиям по радиационной гигиене: Пособие кафедры /
В.А. Ширинский, А.И. Положенцева. – Омск, 2012.– 55 с.
4. Ширинский В.А. Задачи для самостоятельного решения и те-
стовые задания по радиационной гигиене: Пособие кафедры /
В.А. Ширинский, А.И. Положенцева. – Омск, 2012.– 92 с.
5. Лекции по радиационной гигиене.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
1. Закрытые источники ионизирующего излучения. Примеры
использования в медицинских целях.
2. Основные закономерности распространения ионизирующих
излучений в пространстве.