85
оборотом наркотических веществ по Омской области
. Их за-
дачи должны сводятся к следующему:
•
Регистрация и привлечение к административной и уголовной
ответственности лиц, употребляющих и распространяющих
наркотические и психотропные средства среди населения;
•
Совместный мониторинг и обмен оперативной информацией
с Центром острых отравлений обо всех случаях острых
отравлений населения наркотическими и психотропными
веществами.
В настоящее время эффективной единицей реализации муни-
ципальных программ на местах является структура
комитета
территориального общественного самоуправления (КТОС).
В
каждом муниципальном образовании работа КТОС в профилак-
тическом направлении позволит реализовать следующие начина-
ния:
•
Совместно с участковыми уполномоченными осуществлять
контроль за нелегальным производством и реализацией алко-
гольной продукции и наркотических веществ, а также свое-
временно выявлять социально дезадаптированные контин-
генты;
•
Контроль за состоянием мест общественного пользования:
дворов, площадок, торговых точек, увеселительных заведе-
ний;
3. Реализация профилактические мероприятий со стороны
органов законодательной и исполнительной власти.
Наиболее сложная задача в профилактическом направлении
стоит перед органами законодательной и исполнительной власти.
В настоящее время на территории региона функционируют нор-
мативные и правовые документы в сфере промышленной (произ-
водственной) токсикологии.
Вопросы профилактики бытовых отравлений не находят сво-
ей практической реализации в законодательном поле. Именно к
таким вопросам относятся реализация алкогольной продукции,
контроль отпуска лекарственных препаратов, средств народной
медицины (растительные вещества и компоненты). Помимо реа-
лизации алкоголя, не достаточно эффективно в настоящее время
разработана законодательная база, ограничивающая употребле-
ние алкоголя в общественных местах, способствующая превен-