Стр. 16 - 2

Упрощенная HTML-версия

16
тывает не более 50% населения страны [53, 93]. Лечебно-
профилактические учреждения недостаточно оснащены совре-
менным диагностическим и лечебным оборудованием, медика-
ментами, недостаточно интенсивно внедряются в клиническую
практику лечения острых отравлений химической этиологии но-
вые диагностические и лечебные методики [59, 90, 117]. В лечеб-
ных учреждениях отсутствует инфраструктура, предназначенная
для внедрения информационных токсикологических технологий.
Нормативные документы, изданные 10-20 лет назад, не способ-
ствуют устранению проблем. В настоящий момент необходимо
также учитывать сложившуюся токсикологическую ситуацию в
России и других странах, сохраняющуюся опасность развития
техногенных химических катастроф, химического и биологиче-
ского терроризма [47, 60, 90].
Департамент организации и развития медицинской помощи
населению Минздравсоцразвития РФ по инициативе и при непо-
средственном участии Информационно-консультативного токси-
кологического центра Минздрава РФ осуществляет разработку
серии приказов, направленных на совершенствование медицин-
ской помощи при острых химических отравлениях [81, 82, 87].
Главным документом является Приказ от 08.01.02 г. № 9 «О ме-
рах по совершенствованию организации токсикологической по-
мощи населению Российской Федерации» Министерства здраво-
охранения России, который с полным основанием можно назвать
наиболее важным событием в жизни клинических токсикологов,
а также вышедшее вслед за ним письмо за подписью Первого за-
местителя Министра здравоохранения РФ «Об исполнении при-
каза МЗ РФ от 08.01.02 г. № 9» [57, 82]. Опираясь на положи-
тельный и критически осмыслив отрицательный опыт предыду-
щих нормативных документов по организации токсикологиче-
ской службы, а также учитывая современные социально-
экономические реалии, разработчики стремились к тому, чтобы,
сохраняя завоеванные позиции, новый приказ стал той организа-
ционной оболочкой, которая позволяла бы строить токсикологи-
ческую службу в каждой территории с учетом всех местных осо-
бенностей и возможностей [57, 82, 120].
Прежде всего, предусматривается дальнейшее развитие и
укрепление специализированной токсикологической службы на