5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА КАФЕДРЕ
Практические занятия по
общей рецептуре
проводятся по
отдельным методическим разработкам, изложенным в учебном
пособии для студентов «ОБЩАЯ РЕЦЕПТУРА».
Методика проведения прочих занятий, начиная с
общей
фармакологии
и далее, включает 3 этапа:
1) входной тестовый контроль
2) решение фармакологических задач
3) обсуждение основных вопросов темы и выписывание рецептов.
Тестовый контроль
проводится в начале занятия, что поз-
воляет быстро оценить степень готовности каждого студента к
практическому занятию. Тестовые задания I уровня включают
лишь общие вопросы, отражающие классификацию изучаемых
лекарств, фармакологические эффекты и показания к примене-
нию, в связи с этим необходимости индивидуального разбора
ошибок каждого студента не возникает.
Решение фармакологических задач
производится студен-
тами самостоятельно в то время, пока преподаватель оценивает
результаты тестирования, а затем продолжается вместе с препо-
давателем. Наиболее информативные задачи рекомендуется пе-
реносить в рабочую тетрадь.
Обсуждение основных вопросов темы
может проводиться
одновременно с решением фармакологических задач или сочетать-
ся с выписыванием и обсуждением рецептов.
При выписывании
рецептов
дома, на практическом занятии, а также на итоговых за-
нятиях
следует придерживаться единого стандарта
, указывая:
I.
Групповую принадлежность
каждого препарата.
II.
Механизм действия.
III. Основные фармакологические эффекты
.
IV.
Основные показания к применению
.
V.
Нежелательные эффекты
лекарств.
Кроме того, при изучении частной фармакологии студентам
предлагается также выписать рецепты для указанных целей (при
анафилактическом шоке, при бронхоспазме и т.п.). Это рецепты
на лекарственные средства, изученные ранее, поэтому указаний
групповой принадлежности, эффектов и прочего не требуется.