Стр. 103 - 2

Упрощенная HTML-версия

75
II. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
­
знать прогрессивные черты организации круглых червей по
сравнению с плоскими червями;
­
уметь использовать знания морфологических особенностей,
жизненных циклов и экологии представителей класса Соб-
ственно круглые черви для обоснования диагностики и про-
филактики нематодозов.
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
­
знать систематическое положение и морфофизиологические
особенности аскариды человеческой, кривоголовки, некато-
ра, угрицы и ришты;
­
знать жизненные циклы перечисленных нематод;
­
уметь обосновать возможные пути заражения, патогенное
действие, методы диагностики и меры профилактики аскари-
доза, анкилостомоза, некатороза, стронгилоидоза, дракунку-
леза.
2. Учебно-целевые вопросы:
­
классификация паразитических червей в зависимости от ха-
рактера развития: геогельминты и биогельминты;
­
способы и пути заражения гельминтами;
­
виды инвазий (пассивная, активная, аутоинвазия, реинвазия);
­
тип Круглые черви: происхождение, ароморфозы;
­
характерные черты организации класса Собственно круглые
черви;
­
систематическое положение, латинское название, географи-
ческое распространение, морфофизиологические особенно-
сти, жизненный цикл, локализация и патогенное значение ас-
кариды человеческой, кривоголовки, некатора, угрицы и
ришты;
­
пути заражения, методы диагностики и меры профилактики
аскаридоза, анкилостомоза, некатороза, стронгилоидоза и
дракункулеза.