Стр. 46 - 2

Упрощенная HTML-версия

46
«О монстрах или уродах», согласно которому законсервиро-
ванные препараты трупов уродов за значительную плату
должны были доставляться со всех концов империи в Петер-
бург для пополнения коллекции. Коллекция этих «монстров»,
по преимуществу патологоанатомические препараты младен-
цев, сохранилась до настоящего времени (рис. 27).
Плод рядом
с инъецированными
сосудами плаценты
Препарат
декорирован
кружевами с помощью
дочери анатома –
художницы
Рахель Рюйш
Неразделенные
близнецы, один
из которых является
паразитом
на теле другого
Рис. 27. Коллекция Рюйша
Кунсткамера была декорирована Доротеей Марией Гзель,
единственной женщиной, работавшей в то время в Академии
наук, основанной Петром I в 1724 г. Задачей Доротеи было
обеспечить художественное оформление экспонатов Кунстка-
меры, делать акварели с экспонатов музея, а также сопровож-
дать посетителей и отвечать на их вопросы. Она была дочерью
знаменитой Марии Сибиллы Мэриан (1647-1717), которая
увлекалась выращиванием и изучением насекомых. В своем
родном Франкфурте она опубликовала книгу с богатыми ил-
люстрациями под названием «Метаморфозы суринамских