Стр. 408 - 2

Упрощенная HTML-версия

408
клеток). «Тот, кто должен стать человеком, уже человек» (Тер-
туллиан, II в.).
3.
Подлинный текст Клятвы Гиппократа (V в. до Р.Х.) сре-
ди известных каждому врачу принципов содержит обязатель-
ство: «..Я не вручу никакой женщине абортивного пессария.
Чисто и непорочно буду проводить я свою жизнь и свое искус-
ство».
4.
К опасным и неизбежным последствиям аборта относит-
ся нарушение физического и душевного здоровья женщины. Ее
духовное благополучие невозможно без искреннего и глубоко-
го покаяния в содеянном преступлении. Врач, про изводящий
аборт, является полномерным соучастником преднамеренного
преступления. Согласно Правилам Православной Церкви «да-
ющие врачество для извержения зачатого в утробе, суть убий-
цы, равно и приемлющие детоубийственные отравы» (Правило
8 св. Василия Великого). Нравственную ответственность перед
Богом и обществом разделяет и отец, если он не препятствует
предстоящему аборту или настаивает на его проведении.
5.
К разновидности преднамеренного убийства относится и
евгенический аборт, имеющей целью не допустить рождения
больных детей. Достижение человеческого разума – дородовая
диагностика используется в этих случаях не как средство для
мобилизации моральной и медицинской помощи, особенно в
ней нуждающихся детей, а как орудие весьма сомнительной
политики «очищения расы» от неполноценных людей.
6.
В тех редких случаях, когда необходим выбор между
жизнью матери и плода, православная этика ориентируется на
стремление матери к самопожертвованию, как высшему прояв-
лению любви к ближнему, тем более к своему ребенку. Поэто-
му так называемые «аборты по медицинским показаниям» не-
приемлемы для совести православных людей. Исключением
является спасение жизни матери при условии неизбежной ги-
бели плода. Совет отдает себе отчет в том, что разнообразие
жизненных ситуаций столь велико, что в отдельных случаях
врач должен принимать решения, сообразуясь со своим про-
фессиональным опытом и христианской совестью.