3
ВВЕДЕНИЕ
Профессия провизор относится к категории профессий «че-
ловек – человек». В этой связи успешность этой профессиональ-
ной деятельности во многом обусловлена знанием психологии
людей. Обладание психолого-педагогическими знаниями повы-
шает конкурентоспособность специалиста на современном рынке
труда.
Основополагающими принципами дисциплины «Психоло-
гия» являются направленность содержания учебного материала:
– на изучение индивидуально-психологических особенностей
личности, что позволит научиться регулировать поведение в
процессе взаимодействия с окружающими людьми и сохра-
нить собственное психическое и социальное здоровье;
– на освоение общепсихологических и педагогических знаний,
необходимых в профессиональной деятельности провизора.
В результате изучения дисциплины студенты должны овла-
деть следующими общекультурными и профессиональными ком-
петенциями:
– готовность использовать знания об индивидуальных особен-
ностях психики для личностного и профессионального роста;
– способность совершенствовать коммуникативные умения;
– возможность приобретения навыков саморегуляции поведен-
ческих реакций;
– готовность совершенствовать умения самостоятельной рабо-
ты с учебно-методической, научной литературой и Интернет-
ресурсами;
– способность осуществлять индивидуальный подход к чело-
веку в профессиональной деятельности;
– готовность применять психолого-педагогические знания со-
ответственно особенностям ситуации в профессиональном
взаимодействии;
– способность сохранять собственное психическое и социаль-
ное здоровье.
В итоге, владение указанными компетенциями будет способ-
ствовать гармоничному личностному и профессиональному раз-