54
2. Практические навыки и умения:
освоить алгоритм рас-
чета суточной дозы экотоксикантов, потенциалов канцерогенного
и неканцерогенного риска при ингаляционном и пероральном пу-
тях поступления вредных веществ в организм
Алгоритм занятия:
1. Устный опрос.
2. Самостоятельное изучение основных терминов и понятий в
процедуре оценки риска здоровью населения в связи с хими-
ческим загрязнением окружающей среды. Усвоить содержа-
ние этапов оценки экспозиции и характеристики риска.
3. Самостоятельное решение задач по оценке экспозиции вред-
ных веществ и характеристике неканцерогенного и канцеро-
генного риска..
4. Подведение итогов самостоятельной работы студентов.
5.
Тестовый контроль изученного материала «на выходе».
Вопросы для самоконтроля:
1.
Способы выражения экспозиции. Основные этапы ее оценки.
2.
Какие сведения нужны для характеристики окружающей сре-
ды?
3.
Экспонируемая популяция. Группы населения, предпочти-
тельные в исследованиях по оценке влияния экотоксикантов?
4.
Как определяется время экспозиции химического вещества?
Понятие персональной экспозиции.
5.
Каким образом изучается маршрут воздействия химического
вещества? Приоритетные пути поступления вредных веществ
в организм.
6.
Какие сведения необходимы для количественной оценки экс-
позиции химического вещества? Сравнительная оценка
надежности данных о воздействующих концентрациях.
7.
Алгоритм расчета потенциальной среднесуточной дозы при
хроническом ингаляционном поступлении экотоксиканта в
организм в условиях населенных мест?
8.
Какие данные необходимы для расчета потенциальной сред-
несуточной дозы при хроническом поступлении экотокси-
канта в организм с питьевой водой?