66
16. Специфика гуманитарного знания проявляется
1)
в ценностно-смысловом отношении к предмету изучения
2)
в нацеленности на истинное знание о предмете исследо-
вания
3)
в диалогической природа познания (диалог как форма
познания)
4)
в приоритете эмпирических методов познания
5)
в нормативности полученного знания
17. Соотнесите формы вненаучного знания и их основные ха-
рактеристики
1)
несистематизированность, неформализованность, отсут-
ствие строгого терминологического языка
2)
знание, несовместимое с имеющимися гносеологически-
ми (парадигмальными) стандартами
3)
сознательно искаженное в отношении существующей
действительности знание
4)
знание, ориентированное и использующее различные до-
мыслы, предрассудки как в рамках обыденного, так и в
рамках научного знания
А) ЛЖЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ
Б) АНТИНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ
В) ПАРАНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ
Г) НЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ
18. Что, с точки зрения П. Фейерабенда, можно рассматривать
в качестве предпосылки прогресса научного знания?
1)
ориентацию научного знания на достижение абсолютной
истины
2)
отклонения и ошибки в научном исследовании
3)
обоснованность и строгая доказательность научных вы-
водов
4)
выдвижение гипотез
5)
внедрение и использование новых видов «научного обо-
рудования»