Стр. 20 - 2

Упрощенная HTML-версия

20
18. Представителем поздней схоластики является
1)
Григорий Нисский
2)
Максим Исповедник
3)
Франциск Ассизский
4)
Уильям Оккам
5)
Альберт Великий
19. Какие из перечисленных философских проблем стали цен-
тральными для схоластики
1)
проблема общечеловеческих ценностей и социальных
норм
2)
проблема универсалий
3)
проблема оправдания человека
4)
проблема гармонизации веры и разума
5)
проблема государственного устройства
6)
проблема взаимоотношения церкви и государства
20. В основе возрожденческого понимания сущности художе-
ственного творчества лежала идея о том, что
1)
природа гармонична, все в ней подчинено пропорцио-
нальности математических отношений, поэтому искус-
ство связано с геометрией и математикой
2)
в природе действуют две стихии – Хаос и Порядок, по-
этому искусство – это выходящая за границу точного
знания деятельность
3)
окружающий человека мир – это проявление божествен-
ного творчества, поэтому творчество человека это лишь
жалкая копия, лишенная самостоятельности и ценности
4)
творчество должно быть основано на научном знании
окружающего мира: знании общих закономерностей и
связей всех явлений микрокосма и макрокосма
21. Решением проблемы универсалий занимались в Средневековье
три философских течения – _____________________,
__________________, реализм.