Стр. 3 - 2

Упрощенная HTML-версия

3
ВВЕДЕНИЕ
Изучение курса философии в ВУЗе предполагает ряд целей,
среди которых – овладение студентами основными понятиями и
категориями – инструментарием философского знания; изучение
методов, основных направлений и проблем, существующих в фи-
лософии; изучение исторических этапов развития философской
мысли.
Поскольку философия является обязательной, но не специ-
альной учебной дисциплиной в профильном ВУЗе, это требует
четкого определения целей и задач преподавания с учетом дан-
ной особенности. В данной ситуации важно не допустить вульга-
ризации связи философии со специальными дисциплинами, не
пытаться сводить значимость философского знания либо к его
практической, либо только к методологической пользе для про-
фильной деятельности. Безусловно, что отдельные философские
принципы и методы составляют методологический базис как
научного вообще, так и медицинского знания в частности. Одна-
ко философия не есть лишь теория познания, не может быть
определена только как эпистемология, поскольку включает в себя
различные блоки, разделы, различающиеся своей тематикой и
проблематикой. Цель данного учебно-методического пособия –
дать студентам медицинского вуза доступное, логически струк-
турированное пособие, которое будет содействовать формирова-
нию
целостного систематического
философского мировоззре-
ния.
Среди задач данного учебно-методического пособия повы-
шение эффективности самостоятельной работы студентов благо-
даря предложенным практическим формам закрепления знания,
которые должны стимулировать студентов к самостоятельному
свободному мышлению, а так же должны способствовать форми-
рованию так называемой «культуры философского мышления».
Обращаясь к материалам пособия, студенты могут не только
освоить нормативный материал, но и научиться ориентироваться
в современной учебной и научной литературе.
Учебно-методическое пособие состоит из двух разделов.
Изучение тем историко-философского раздела призвано позна-
комить студентов с концептуальным содержанием философии в