Стр. 237 - 2

Упрощенная HTML-версия

237
турною работаю, при которой невозможно обойти общих усло-
вий всякой человеческой культуры, уже выработанных западням
развитием». Именно в этом состоит одна из особых черт запад-
ничества, отличающих его от славянофильства.
Знание –
результат процесса познания, обычно выраженный
в языке или какой-либо знаковой форме.
Идеализация в научном познании –
выступает в качестве
допустимого и необходимого упрощения, которое позволяет ис-
ключить из рассмотрения те свойства и связи изучаемых объек-
тов, учет которых затруднил бы усмотрение естественных зако-
номерностей. Данное мысленное преобразование позволяет вый-
ти за пределы собственно эмпирического рассмотрения и под-
няться на уровень теоретического описания.
Идея
– в философии Платона – это форма, вид, природа, об-
раз; вневременная сущность, динамическое и творящее начало
существующего.
Индукция –
умозаключение, ведущее от единичных утвер-
ждений к общим. Индуктивное умозаключение опирается на фак-
тические основания.
Императив –
«правило, которое характеризуется должен-
ствованием, выражающим объективное принуждение к поступ-
ку»: императив носит объективный и обязательный для всех лю-
дей характер; определяется разумом. Императивы практического
разума делятся на гипотетические и
категорические.
Последние
является априорным и необходимым предписанием поведения
человека и не может обладать субъективной значимостью.
Интеллигибельность
– филос. термин, обозначающий по-
стижение только умом, недоступное чувственному познанию. В
платонизме понимается как мир идей, усматриваемых только
умом.