Стр. 229 - 2

Упрощенная HTML-версия

229
4. А.С. Панарин говорит о том, что «подлинными глобалистами
были те наследники гуманистической классики, которые го-
ворили о едином для всех проекте Просвещения, или о еди-
ном индустриальном и постиндустриальном обществе, сло-
вом – о единой исторической перспективе всего человече-
ства… . Современные глобалисты как раз эту единую исто-
рическую перспективу человечества все более откровенно
отрицают». Можно ли с этим согласиться? Ответ обоснуйте.
5. Не противоречат ли ценности глобализма национальным
ценностям и интересам? Могут ли они сосуществовать в рав-
новесной позиции?
6. В чем, по Вашему мнению, выражается философско-
антропологический характер глобальных проблем?
7. Отражается ли на решении глобальных проблем факт нерав-
номерного развития (в социально-экономической и полити-
ческой сферах) мирового сообщества?
8. Что, по Вашему мнению, является первостепенным условием
разрешения глобальных проблем?
9. Возможно ли предотвратить процесс глобализации в совре-
менном мире? Ответ обоснуйте.
10. Изменилось ли самосознание человека, живущего в мире
глобальных связей и отношений?
Т
ЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Совместное, взаимосогласованное развитие человека и при-
роды носит название _________________________.
2. Один из идеологов глобализма, рассматривающий главное
противоречие современного мира в столкновении цивилиза-
ций
1)
С. Хантингтон
2)
Н. Моисеев
3)
А. Печчеи
4)
Э. Геккель
5)
В.И. Вернадский