Стр. 185 - 2

Упрощенная HTML-версия

185
П
РОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Как Вы думаете, что хочет нам сказать о современном чело-
веке Ж. Липовецки: «Современный человек утратил опору,
он как бы вездесущ. Приходит новая стадия индивидуализма,
который означает возникновение нового типа человека с по-
вышенным вниманием к самому себе и своему телу… возни-
кает индивидуализм, освобожденный от последних социаль-
ных и моральных ценностей…»?
2. Можете ли Вы согласиться, что именно в условиях совре-
менной цивилизации человечество стало представлять собой
реальное Единство, которое проявляется в том, что сегодня
«нигде не может произойти ничего существенного без того,
чтобы это не затронуло всех. … если все прежние периоды
кардинальных преобразований были локальны, … если при
катастрофе в одной из… культур оставалась возможность,
что человек будет спасен с помощью другой культуры, то те-
перь все происходящее абсолютно и окончательно по своему
значению» (К. Ясперс).
3. Как Вы думаете, какую опасность для Я может представлять
Другой?
4. Поясните следующее предостережение Л. Толстого: насилие
достигнет своего апофеоза, когда будут полностью «вопло-
щены в жизнь самые лучшие идеалы, которые знало челове-
чество».
5. Какие положительные и отрицательные стороны, с Вашей
точки зрения, присущи классическому и неклассическому
подходам в рассмотрении «социального»?
6. В чем состоит принципиальное отличие человеческого обще-
ства от различных форм общежития у животных?
7. Б. Шоу высказал относительно категорического императива
И. Канта следующее: «Не надо делать ближнему того, что ты
хотел бы для себя: у него может быть другой вкус». Соглас-
ны ли Вы с этим? Как тогда следует поступать в отношении
«ближнего»?
8. Вольтер говорил, что добродетели не бывают половинными –
или они есть, или их нет. Согласны ли Вы с этим?