Стр. 31 - 2

Упрощенная HTML-версия

31
действительно выдающийся знаток и организатор лечения пере-
ломов конечностей. Но ему никогда не приходило мысли – прин-
ципы ортопедии использовать в лечении полостных травм».
С.С. Юдин виртуозно владел ортопедической техникой, со-
здал собственные модели ортопедических столов, пропагандиро-
вал активные методы лечения переломов (в том числе, погруж-
ным методом остеосинтеза по Lane), однако необходимость, в
конечном итоге, не согласиться с корифеем хирургии и выделить
травматологию опорно-двигательного аппарата в отдельную хи-
рургическую специальность стала очевидной. Прогресс в анесте-
зиологии, асептике и антисептике, металловедении и биомехани-
ке определил роль травматологии и ортопедии как вполне соль-
ную, способную вести одну из главных партий в общей поста-
новке медицинской драмы.
Любая область знаний начинается со школы. В 1707 году бы-
ло открыто первое Российское профессиональное медицинское
заведение – Московская медико-хирургическая школа, задолго до
университетской подготовки обеспечивавшее пополнение лекар-
ского института. Голландец Н. Бидлоо, приглашённый Петром I
для организации этой школы, написал «Наставление по хирур-
гии», на многие годы ставшим основным учебно-практическим
пособием в хирургии. Удивительно просто и логично Бидлоо
формулировал постулаты хирургии. Нельзя не привести его
определение хирургии и основных её понятий: «Хирургия – это
предмет, созданный опытом, на основе познания и изучения хо-
рошо сложенного человеческого тела, для восстановления и со-
хранения неестественно изменённого случайными болезнями те-
ла и красоты его, что достигается приложением рук извне, при-
менением внутрь лекарств, а также инструментов. К хирургии
относятся анатомия, химия, ботаника и операция. Последнее есть
хирургическое вмешательство, сознательно и научно применяе-
мое на больных частях человеческого тела, осуществляемое для
сохранения, восстановления и красоты его».
Вслушайтесь в ритм определения хирургии и вы почувствуе-
те музыку профессии, красоту человека, который соприкасается с
этим видом искусства.