270
ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ
Резник Леонид Борисович:
«Воспоминания всегда отрывочны... Это мысли, чувства,
фрагменты разговоров.
Желания передавать знания и получать их должны быть
обоюдными и какими-то правильными, что ли. Человека невоз-
можно обучить чему-либо без его желания, и человек не может
учить без желания. У каждого учителя – свои ученики, а у каждо-
го ученика – свой учитель.
Для меня, как и для многих, учителем был Анатолий Никола-
евич. Годы, проведённые рядом с ним, состояли из дней и недель
работы, минут и часов бесед, мозаикой сложивших взгляд на
окружающий медицинский мир.
«У вас хорошее отделение, и мы сможем здесь заниматься
эндопротезированием». Это было сказано в 1996 году, когда Ана-
толий Николаевич впервые пришёл в травматологическое отде-
ление Омской железнодорожной больницы. Врачи отделения, как
я сейчас понимаю, были абсолютно не готовы к выполнению
большой ортопедической работы. Отсутствие инструментария,
оборудования, грамотных ассистентов. В этих условиях выпол-
нять тотальное эндопротезирование, которое в то время делалось
в немногих больницах региона, казалось немыслимым. Операции
при обширных опухолях скелета, включая органосохраняющие,
операции на позвоночнике – всё это казалось невозможным для
уровня небольшого травматологического отделения ведомствен-
ной больницы. Но профессионализм Анатолия Николаевича – это
умение решать трудные вопросы спокойно, без лишней помпы,
надёжно и результативно. И уже через два года операции выпол-
нялись, а эндопротезирование было поставлено на поток.
В 1998 году после защиты мной кандидатской диссертации, в
основе которой лежало применение ультразвука, Анатолий Ни-
колаевич определил важность этого направления.
«Вот ты используешь ультразвук при лечении ран в хирур-
гии. А в ортопедии после профессора Полякова Валентина Алек-
сандровича этим никто не занимался. Этому найдётся значимое