166
«Школе матерей» и 7% затруднились ответить. Вопросы включа-
ли в себя особенности грудного вскармливания, уход за детьми,
вопросы контрацепции, психоэмоциональное общение со своим
малышом, отношение к медицинскому персоналу родильного
дома.
В целях реализации Президентской программы «Дети Росси»
в детских отделениях внедряется система раннего выявления
нарушений слуха у детей в периоде новорожденности на аппара-
те Otored. В родильном доме организована комната для проведе-
ния аудиологического скрининга у детей и проведено обучение
сотрудников. Процент охвата аудиоскринингом составил по дет-
ским отделениям 98% в 2009 году.
В отделении для новорожденных большое внимание уделяет-
ся прививочному делу. Организованы комнаты для хранения им-
мунобиологических препаратов (БЦЖ, прививок против гепатита
В, иммуноглобулина противостолбнячного). Комнаты оборудо-
ваны с учетом современных требований, обучен медицинский
персонал, введена должность прививочной медицинской сестры,
соблюдаются условия «холодовой цепи» транспортировки, хра-
нения иммунобиологических препаратов. Процент охвата БЦЖ
новорожденных детей в 2007 г по родильному дому составил
89,2%, 2008 – 87,4%, 2009 г. – 86%. По прививкам против гепати-
та В процент охвата следующий: в 2007 г. – 91,2%, 2008 г. –
83,6%, 2009 г. – 86,5%. В отделениях обязательно выполняется
требование об информированном согласии родителей о проведе-
нии манипуляций и вакцинации их детей согласно приказам МЗ
России.
Перед выпиской из родильного дома со всеми женщинами
проводятся занятия по уходу за малышом в домашних условиях.
Занятия носят доступный характер, в ходе занятия используются
наглядные пособия, матери обучаются элементам купания, мас-
сажа, гигиенической обработке пупочной ранки, глаз, ушей, ро-
товой полости малыша. Такие занятия позволяют значительно
снизить количество гнойно-септических осложнений у новорож-
денных в домашних условиях.
Таким образом, организация совместного пребывания матери
и ребенка в родильном доме является физиологическим для жен-
щины и новорожденного, формирует у матери чувство материн-