б. На стадии зрелости лучше не снижать цену товаров;
в. Пока цена обеспечивает покрытие расходов.
3 ЭТАП
.
Выбрать наиболее целесообразный метод ценообразования:
а. Сохранение цены, можно использовать долговременные цены;
б. Снижение цены, можно использовать скользящую падающую цену.
ЗАДАЧА 5
Аптека планирует изготовление лечебного крема «Флора». Цель ценообразования –
увеличение текущей прибыли. Метод ценообразования – «снятие сливок». Рассчитайте цену
1 единицы крема, если среднее количество обращений в аптеку в год – 200 тыс., спрос
посетителей показал, что из 1000 человек - 150 человек крем купят. Расходы в год на НИР,
рекламу – 2 млн. руб. Цена ингредиентов, упаковки, затраты на изготовление 1 единицы
крема – 205 руб. Ориентировочная цена крема должна быть максимальна и отвечать
следующим условиям:
– Величина предложения должна удовлетворять спрос;
– Покрывать все расходы;
– Получать предельную прибыль для возможного расширения производства (30%).
Алгоритм выполнения ситуационной задачи 5:
1 ЭТАП
.
Рассчитать величину спроса на крем в год:
200 тыс. – Х
1 тыс. – 150
2 ЭТАП.
Рассчитать сумму расходов на 1 единицу крема.
3 ЭТАП.
Рассчитать цену с учетом 30% рентабельности.
ЗАДАЧА 6
Увеличение цены на витамин С в драже приведет к:
а) сокращению спроса на сырье, используемое для его производства;
б) росту спроса на витамин С в таблетках;
в) снижению спроса на витамин С в таблетках.
ЗАДАЧА 7
Рассчитать стоимость 1 флакона микстуры от кашля, изготовленной в аптеке,
следующего состава:
настоя травы термопсиса
из 0,15 – 100,0
натрия гидрокарбоната
натрия бензоата
по 2,0
Если было изготовлено 10 флаконов. Стоимость ингредиентов – 54 руб., посуды – 20
руб., тариф за изготовление – 676 руб. (за 10 фл.)