4. Рассчитывать индивидуальные и общие индексы цен на ЛП и ИМН.
5. Рассчитывать прогноз цены на ЛП.
БЛОК А
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ
ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. Цена, функции цен.
2. Особенности товара «лекарственные препараты».
3. Виды цен в зависимости от сфер торговли.
4. Факторы, влияющие на цены.
5. Стратегия ценообразования:
5.1. Постановка целей;
5.2. Оценка факторов, влияющих на формирование цен;
5.3. Разработка ценовой стратегии;
5.4. Выбор и реализация ценовой стратегии;
5.5. Корректировка цен.
6. Формирование ценовой политики на ЛП в аптеке.
БЛОК Б
РЕШИТЬ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1
Директор аптеки заключил контракт с фирмой «Протек» на поставку стугерона
(реализуется по рецептам). Объем партии составил 1000 штук по цене 55, 90 руб. за упаковку;
вся партия была реализована. Повторный договор заключен с фирмой «ВИТА+», т.к. цена за
единицу упаковки там на 15% ниже. Однако, реализация стугерона по более низкой цене за
аналогичный период увеличилась незначительно и составила 1100 упаковок. Цель
ценообразования в аптеке ориентирована на увеличение объема продаж. В данном
конкретном случае, добились ли в аптеке реализации цели ценообразования, если нет, то по
какой причине. Как, в таком случае, можно добиться увеличения объема продаж.
Подтвердите свои выводы расчетами.
ЗАДАЧА 2
В течение месяца в аптеке реализованы витаминные глазные капли в количестве 1000
фл., что значительно меньше, чем в предыдущем месяце. Снижение реализации связано с
увеличением тарифов на изготовление и, следовательно, повышением цен. В аптеке изыскали
возможность и снизили внутрипроизводственные расходы в про
цессе изготовления экстемпоральных лекарств. В результате цены на глазные капли
снизились на 15%, а объем продаж возрос до 1500 фл. в месяц. Выскажите свое мнение о
правильности реализации цели ценообразования, ориентированной на увеличение объема
продаж за счет снижения цены на ЛП. Подтвердите свои выводы расчетами.