Стр. 106 - 2

Упрощенная HTML-версия

106
При таком тесном контакте происходит не только формиро-
вание привязанности ребёнка к матери, но и дополнительная
стимуляция лактации.
Подбородок ребенка прижат к груди, рот – широко открыт.
Носик ребенка должен оставаться открытым, чтобы он мог
спокойно дышать.
Правильный захват ребёнком груди матери (рис. 9) предусмат-
ривает захват соска, ареолы, и даже части железы, примыкаю-
щей к ареоле. При этом язык опускается вниз, нижняя губа ре-
бёнка должна быть под соском, вывернута наружу, а подборо-
док должен прилегать к груди, сосок должен находится во рту,
почти на уровне мягкого нёба, ареола практически не должна
быть видна, только надо ртом ребёнка. Движениями языка ре-
бёнок осуществляет ритмичный массаж соска ареолы – проис-
ходит выдавливание молока. При этом хорошо видны движе-
ния мышц в области прикрепления их к челюстным костям
около ушей, а не в области щёк. Захват соска без ареолы и его
сосание приводит к формированию трещин ареолы
Сосание должно быть глубоким, медленным, с паузами.
Должно быть слышно, как ребенок глотает молоко.
Полный глубокий захват груди обеспечивает:
лёгкость сосания,
полное опорожнение груди,
хорошую координацию между сосанием, глотанием и
дыханием,
профилактику трещин соска.
Такие вспомогательные движения, как ножницеобразное
поддерживание груди двумя пальцами или оттягивание груди с
целью облегчения доступа воздуха ребенку, нецелесообразно, по-
скольку происходит сдавление млечных синусов и затрудняется
отхождение молока.
Нужно избегать «соскового» сосания, когда ребенок сосет в
основном сосок, так как оно является основной причиной трещин
и воспаления сосков, что, в свою очередь, способствует ограни-
чению прикладываний к груди и нарушению оттока молока.
Длительность пребывания у груди матери не следует ограни-
чивать, даже тогда, когда ребёнок практически ничего не выса-
сывает, а дремлет у груди. Активность сосания значительно