Стр. 49 - 2

Упрощенная HTML-версия

49
тегории жизнедеятельности человека и степени выраженности
ограничений этих категорий.
Критерии – определяют условия установления степени огра-
ничения способности к трудовой деятельности и групп инвалид-
ности (категории "ребенок-инвалид").
Классификации основных видов нарушений функций ор-
ганизма и степени их выраженности
К основным видам нарушений функций организма человека
относятся:
1)
нарушения психических функций (восприятия, внимания,
памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, по-
ведения, психомоторных функций);
2)
нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной
(ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письмен-
ной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной ре-
чи, нарушения голосообразования и пр.);
3)
нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния,
осязания, тактильной, болевой, температурной и других ви-
дов чувствительности);
4)
нарушения статодинамических функций (двигательных
функций головы, туловища, конечностей, статики, координа-
ции движений);
5)
нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеваре-
ния, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии,
внутренней секреции, иммунитета;
6)
нарушения, обусловленные физическим уродством (дефор-
мации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к
внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительно-
го, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение
размеров тела).
При комплексной оценке различных показателей, характери-
зующих стойкие нарушения функций организма человека, выде-
ляются четыре степени их выраженности:
1 степень – незначительные нарушения,
2 степень – умеренные нарушения,
3 степень – выраженные нарушения,
4 степень – значительно выраженные нарушения.