Стр. 9 - 2

Упрощенная HTML-версия

Вопросы и задания
для обсуждения на занятии
I. Рассмотрите понятие «невротическая личность». Сравните и укажите сходства
и отличия во взглядах З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни, Э. Фромма, А. Маслоу, В. Франкла
при рассмотрении вопроса о невротических формах поведения.
II. Что является показателем психического здоровья с точки зрения
представителей психоанализа, неофрейдизма, гештальт-психологии и гуманистической
психологии?
III. Какое из направлений – психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология,
гуманистическая психология – отвечает вашей точке зрения на личность и поведение
человека? Объясните почему.
IV. Сравните и укажите различия во взглядах З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни, К.
Роджерса, Э. Берна по вопросу влияния событий раннего детства на формирование и
развитие личности.
V. Сравните и сопоставьте позиции К.Г. Юнга, А. Маслоу, В. Франкла по каждой
из последующих тем: определяющая цель жизни, причины патологических проявлений и
природа человеческой мотивации.
VI. Подумайте и разрешите следующее противоречие: с точки зрения К. Хорни для
развития здоровой личности необходимо ощущение базового чувства безопасности, а по
мнению А. Маслоу стремление к безопасности и защите препятствует самореализации
личности.
VII. Объясните, почему логотерапия В. Франкла относится к экзистенциальной
психологии.
VIII. Рассмотрите пять механизмов защиты в гештальт-психологии. Сравните их с
механизмами психологической защиты, представленных в классическом психоанализе.
IX. Что такое «мышечный панцирь»? Как связаны мышечные панцири с механизмами
психологической защиты Я?
X. Объясните, могут ли психологические защиты являться зрелыми способами
реагирования? Что делает механизмы психологической защиты патологическими? Каковы
критерии зрелых психологических защит?
Тестовые задания
для самопроверки усвоенной темы
1. Механизм психологической защиты – проекция – представляет собой:
а) восприятие чужих установок и убеждений без критики и анализа;
б) перенос личностью своих черт на окружающих людей и приписывание им
своих мыслей и чувств;
в) ложную аргументацию, оправдание своего поведения;