1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М.: Кафедра-М., 1998. –
С. 99–130, 189–201, 203–215.
2. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические
расстройства у детей. – СПб.: Речь, 2005. – С. 85–105, 116–140, 144–180, 209–219.
3. Клиническая психология / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2002. –
С. 479–510.
4. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2003. – С. 14–31, 52–150.
5. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое
руководство. – М.: «МЕДпресс», 1998. – С. 221–278, 334–344.
6. Психосоматика: Взаимосвязь психики и здоровья. Хрестоматия / Сост. К.В.
Сельченок. – Мн.: Харвест, 2003. – С. 42–69, 129–151.
7. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД,
2002. – С. 682–704, 713–722.
Дополнительная литература
1. Аммон Г. Психосоматическая терапия. – СПб.: Речь, 2000.
2. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. – Прага: Медиздат, 1974. –
405 с.
3. Гройсман А.Л. Медицинская психология. – М.: Магистр, 1998. – 360 с.
4. Кречмер Э. Медицинская психология. – СПб.: Союз, 1998. – 461 с.
5. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Учебное пособие по медицинской психологии. –
М.: Медицина, 1976. – 320 с.
6. Мягков И.Ф., Боков С.Н. Медицинская психология: Основы патопсихологии и
психопатологии. – М.: Логос, 1999. – 231 с.
ТЕМА 5. ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ
Цель занятия:
сформировать у студентов представление о «здоровье» как системном
понятии.
Основные понятия темы:
здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье,
психологическая устойчивость, личностные ресурсы, стратегии преодоления трудностей.
Основные вопросы темы:
1. Системность в толковании понятия «здоровье».
2. Критерии здоровья. Отношение к здоровью и внутренняя картина здоровья.
3. Психологическая устойчивость, личностные ресурсы и стратегии преодоления.
Вопросы и задания
для обсуждения на занятии
I. Прокомментируйте следующие подходы к определению здоровья:
1. Нормальная функция организма на всех уровнях его организации.