75. Мутационная изменчивость. Классификация мутаций по уровню изменения
наследственного материала. Мутации в половых и соматических клетках.
76. Генные мутации, молекулярные механизмы возникновения, частота мутаций в природе.
Биологические антимутационные механизмы.
77. Геномные мутации: полиплоидия, гетероплоидия. Механизмы их возникновения.
78. Методы изучения наследственности человека. Генеалогический и близнецовый методы,
их значение для медицины.
79. Наследственные болезни человека. Принципы лечения, методы диагностики и
профилактики.
80. Спонтанные и индуцированные мутации, их биологическая роль. Факторы мутагенеза.
Классификация. Примеры. Оценка и профилактика генетического действия лучистой
энергии.
81. Цитологический метод диагностики хромосомных нарушений человека. Амниоцентез.
Кариотип и идиограмма хромосом человека. Биохимический метод.
82. Кариотип и идиограмма человека. Характеристика кариотипа человека в норме.
83. Значение генетики для медицины. Цитологический, биохимический, популяционно-
статистический методы изучения наследственности человека.
84. Структурные нарушения (аберрации) хромосом. Классификация в зависимости от
изменения генетического материала. Значение для медицины и биологии.
85. Понятие вида, современные взгляды на видообразование.
86. Популяция. Ее экологические и генетические характеристики.
87. Процессы микро- и макроэволюции и движущие силы этих процессов.
88. Элементарные эволюционные факторы и их действие.
89. Изоляция географическая и репродуктивная. Значение изоляции как важного фактора
видообразования.
90. Мутационный процесс, его значение для видообразования.
91. Естественный отбор, формы естественного отбора, его значение для видообразования.
92. Современные концепции биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере.
93. Структура и функции биосферы. Понятие о ноосфере.
94. Определение науки экология. Экология человека. Общая характеристика среды
обитания людей.
95. Пути воздействия человека на природу. Экологический кризис.
КРИТЕРИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ОЦЕНОК
Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое,
глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания,
предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной
литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется
студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для
приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и
использовании учебно-программного материала.
Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-
программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания,
усвоивший основную литературу, рекомендованную программой. Как правило, оценка
«хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по