Стр. 76 - 2

Упрощенная HTML-версия

2. Вопросы для выводов:
– в чем заключаются различия в строении мочеполовой системы самцов и самок высших и
низших позвоночных?
– как меняется локализация интегрирующих центров при смене типов мозга у позвоночных
животных?
ТЕМА 15. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (семинар)
Данная тема важна в плане изучения материалов по эволюционному учению, которое
раскрывает общие закономерности исторического развития органического мира и
способствует выработке диалектико-материалистического мировоззрения.
I. Цели занятия:
– уметь анализировать додарвиновский период развития естествознания и оценивать его
как основу формирования диалектико-материалистического мировоззрения;
– выработать представление об учении Ч. Дарвина как о первой научно обоснованной
материалистической теории эволюции;
– получить представление о том, что современная эволюционная теория является синтезом
дарвинизма с достижениями в области генетики, молекулярной биологии и экологии.
II. Задание на самоподготовку:
1. Цели самоподготовки
:
– на основе изучения данной темы уметь обобщать знания о происхождении жизни и ее
развитии;
– в процессе изучения темы должны усвоить: роль изменчивости и наследственности в
эволюции органических форм, роль отбора, явление дивергенции признаков,
происхождение органической целесообразности и ее относительный характер,
видообразование, причины многообразия видов, реальность вида;
– укрепить и развить знания об эволюционном учении в связи с достижениями в
популяционной генетике, экологии, молекулярной биологии, селекции растений,
животных, микроорганизмов.
Занятие проводится в виде семинара. Каждый студент знакомится с темами рефератов и
детально разрабатывает одну из них или выбирает тему по своему усмотрению, основываясь
на рекомендованной литературе.
1. Примерные темы рефератов:
«Становление эволюционного учения Ч. Дарвина. Изменчивость и наследственность по
Дарвину»;
«Проблема органической целесообразности и материалистическое решение ее в трудах
Дарвина»;
«Видообразование по Дарвину. Оценка учения Дарвина»;
«Эволюционное учение Дарвина и генетика. Понятие вида, современные взгляды на
видообразование»;
«Популяция. Ее экологические и генетические характеристики»;
«Элементарные эволюционные факторы, их генетическая основа. Микро- и
макроэволюция»;