Проводится путем оценки решения ситуационных задач, оформления выводов и при
проверке альбомов.
1. Пример ситуационной задачи:
Какими ленточными червями можно заразиться при использовании одних и тех же
разделочных досок для сырого мяса и продуктов, не подлежащих термической обработке?
Ответ: можно заразиться T.saginatus и T. solium.
2. Вопросы для выводов:
– какое значение имеет определение видовой принадлежности гельминта для постановки
паразитологического диагноза цестодоза?
– люди какого возраста чаще болеют гименолепидозом? Почему?
ТЕМА 11. Тип КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (NEMATHELMINTHES).
Класс СОБСТВЕННО КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ
(NEMATODA).
Данная тема является продолжением изучения гельминтов, паразитирующих у человека.
На этом занятии рассматриваются представители класса Собственно круглые черви –
человеческие аскарида и острица.
I. Цели занятия:
– уметь выделять прогрессивные черты организации круглых червей по сравнению с
плоскими;
– знать систематическое положение, особенности морфологии и жизненные циклы
аскариды и острицы;
– уметь идентифицировать на макро- и микропрепаратах возбудителей аскаридоза и
энтеробиоза;
– уметь использовать знания основных диагностических приемов для постановки диагноза,
а также обоснования способов лечения и мер профилактики заболеваний, вызываемых
данными нематодами.
II. Задание на самоподготовку:
1. Цели самоподготовки:
– знать таксономическое положение аскариды и острицы;
– уметь охарактеризовать строение изучаемых червей;
– уметь объяснить циклы развития и патогенное значение гельминтов.
2. Учебно-целевые вопросы темы
:
– общая характеристика типа Круглые черви;
– строение и жизненные циклы аскариды и острицы;
– патогенное значение указанных паразитов, лабораторная диагностика и меры
профилактики вызываемых ими заболеваний.
3. Заполнить таблицы:
Таблица 1