Стр. 51 - 2

Упрощенная HTML-версия

– почему малярия – заболевание трансмиссивное, но не природноочаговое? (обосновать).
ТЕМА 10. Тип ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ (PLATHELMINTHES).
Класс СОСАЛЬЩИКИ (TREMATODA).
Класс ЛЕНТОЧНЫЕ ЧЕРВИ (CESTOIDEA)
Паразитические черви, или гельминты, составляют обширную группу в фауне плоских,
круглых и кольчатых червей, населяющих нашу планету. Многие виды их являются
паразитами человека, вызывая у него заболевания – гельминтозы. Изучение гельминтов
представляет немалый интерес в эволюционном плане, поскольку позволяет понять характер
взаимоотношений между различными группами животных и определить место паразитов в
системе животного мира. В медицине знание морфофизиологических особенностей и циклов
развития паразитических червей необходимо для разработки и проведения соответствующих
мероприятий по борьбе с гельминтозами. В частности, будущие провизоры должны хорошо
знать возможности и эффективность терапевтического (медикаментозного) лечения
гельминтозов человека.
На первом занятии по гельминтологии изучаются плоские черви – трематоды и цестоды.
I. Цели занятия:
– знать систематическое положение, особенности строения и жизненные циклы кошачьего
сосальщика, цепней невооруженного, вооруженного и карликового;
– уметь идентифицировать микро- и макропрепараты этих гельминтов;
– уметь использовать знание морфологии и циклов развития изучаемых паразитических
червей для обоснования их патогенного действия на организм хозяина, методов
диагностики, лечения и профилактики вызываемых ими заболеваний.
II. Задание на самоподготовку:
1. Цели самоподготовки
:
– на основе изучения материала (см. учебно-целевые вопросы) уметь обобщить знания в
виде таблицы (заполнить).
2. Учебно
-
целевые вопросы темы:
– общая характеристика типа Плоские черви;
– характеристика класса Сосальщики;
– строение и цикл развития кошачьего сосальщика;
– характеристика класса Ленточные черви;
– строение и жизненные циклы невооруженного, вооруженного и карликового цепней.
Таблица
Медицинское значение
изучаемых представителей плоских червей