Стр. 48 - 2

Упрощенная HTML-версия

использованы для понимания физиологических и патологических процессов, протекающих в
клетке, а значит и для рационального применения лекарств. Изучение способов заражения
при данных заболеваниях позволит проводить в жизнь систему профилактирующих
мероприятий.
I. Цели занятия:
– знать особенности строения малярийного плазмодия на разных стадиях развития в
эритроцитах человека, как промежуточного хозяина;
– уметь использовать знания морфологии и экологии представителей классов Споровики и
Инфузории для обоснования мер диагностики и профилактики вызываемых ими
заболеваний.
II. Задание на самоподготовку:
1. Цели самоподготовки:
– знать систематическое положение, морфологические особенности и циклы развития
простейших из классов Споровики и Инфузории;
– уметь использовать знания основных понятий паразитологии для обоснования
патогенного действия паразитов, диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых
споровиками и паразитическими инфузориями.
2. Учебно-целевые вопросы темы:
– общая характеристика классов Споровики и Инфузории;
– виды малярийных плазмодиев, паразитирующих у человека (отличительные
особенности);
– жизненный цикл малярийного плазмодия, патогенное действие, диагностика и
профилактика малярии;
– морфологические особенности и цикл развития кишечного балантидия, патогенное
действие паразита, диагностика и профилактика балантидиаза.
3. Таблица для самостоятельного заполнения в процессе самоподготовки:
Таблица
Характеристика возбудителей
из классов Споровики и Инфузории