Высший бугор, наибольшая мышца, длиннейшая связка, глубокая складка, губная
борозда, носовой хрящ, жевательная поверхность, подъязычная кость, голосовая связка,
язычная поверхность, щечная мышца, поперечная связка, простое сплетение, зубной канал,
носовой проход, гортанный хрящ, слепое отверстие, позвоночное пространство, прямой
канал, заостренная верхушка.
7
.
Определите степень прилагательных в словосочетаниях, переведите
.
Tuber minus; cavitas minor; musculus teres; cellula simplicissima; ligamentum musculi
majoris; dentes incisivi inferiores; linea maxima; ala maxima; pars posterior; canales
grossissimi; dentes canini superiores; locus resistentiae minoris; digitus minimus; rami nervi
minoris; musculi longissimi posteriores et anteriores; cornu majus; cavitates majores;
foramina minora.
8.
Переведите:
желтый и красный спиной мозг, наивысшая линия, передний верхний край, корни
зубов, белое вещество, нижняя косая мышца, внутренняя поверхность полости, ложный
корень, сосуды сосудов, вещество головного мозга, отверстие нижней челюсти, перегородка
носа, ямка нижней челюсти, пространство канала, глубокий шов десны, подбородочный
бугор, ветви рога, нижний край десны, жировое тело, мышечный слой, малая вырезка
жевательной мышцы, поверхностный мышечный слой.
9.
Переведите, согласовав прилагательные с существительными:
отросток (суставной, нижний, верхний), корень (мягкий, зубной), край (передний,
задний, десневой), волокно (тончайшее, мышечное, сосочковое), вырезка (щечная,
мышечная), связка (наименьшая, наибольшая), полость (глубокая, зубная, носовая, ротовая),
дуга (зубная, поперечная), углубление (хрящевое, костное), гребень (затылочный, средний,
наружный), нёбо (мягкое, твердое), отверстие (слуховое, внутреннее), кость (скуловая,
носовая, решетчатая), мышца (жевательная, щечная).
10.
Установите этимологию (происхождение) данных слов и объясните их значение
.
Напишите латинские прилагательные от которых они произошли с выделением основы и
суффиксов:
Анатомический,
ректальный,
радикальный,
альвеолярный,
минимальный,
максимальный, натуральный, субтильный, либеральный, мукозный, маргинальный,
лакримальный, гингивальный, оральный, дентальный, базисный, кортикальный, фиброзный.
11.
Каково Ваше мнение по поводу данного афоризма. Напишите.
Non scholae sed vitae discimus
Не для школы, а для жизни мы учимся.