Стр. 143 - 2

Упрощенная HTML-версия

92
эволюции паразитизма.
ЗАНЯТИЕ № III – 1
I. ТЕМА: Тип ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – ARTHROPODA
Класс РАКООБРАЗНЫЕ – CRUSTACEA
Класс ПАУКООБРАЗНЫЕ – ARACHNOIDEA
II. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
­
знать морфофизиологические особенности паукообразных на примере пауков,
скорпионов и клещей;
­
уметь различать активные стадии развития иксодовых клещей (личинка, нимфа, имаго);
­
уметь дифференцировать по морфологическим признакам имаго иксодовых клещей
родов Ixodes и Dermacentor;
­
уметь анализировать материалы по медицинскому значению ракообразных и
паукообразных;
­
уметь использовать знания о морфофизиологических особенностях и биологии
паукообразных и, в частности, клещей для обоснования мер профилактики заболеваний
человека, вызываемых и переносимых ими, а также о роли ракообразных как
промежуточных хозяев паразитических червей человека.
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
­
знать систематическое положение и особенности строения ракообразных и
паукообразных;
­
знать жизненные циклы клещей;
­
уметь обосновать патогенное значение ракообразных, пауков, скорпионов и клещей.
2. Учебно-целевые вопросы:
­
общая характеристика типа Arthropoda;
­
медицинское значение ракообразных;
­
характеристика класса Arachnoidea;
­
медицинское значение пауков и скорпионов;
­
строение и биология клещей (отряд Acarina);
­
медицинское значение клещей Зудень чесоточный (Sarcoptes scabiei). Клещи –
переносчики возбудителей трансмиссивных природноочаговых заболеваний;
­
понятие о трансовариальной и трансфазовой передаче возбудителей заболеваний у
клещей, значение ее в поддержании природных очагов болезней.
3. Таблицы 1 и 2 для ознакомления и заполнения: