9
уметь обосновать положения о единстве происхождения растений и животных и
происхождении многоклеточных организмов;
уметь использовать знания морфологических особенностей и экологии простейших из
классов Саркодовые и Жгутиковые для обоснования методов лабораторной диагностики и
профилактики вызываемых ими заболеваний.
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
знать основные понятия общей и экологической паразитологии;
уметь дифференцировать изучаемых паразитов по морфо-физиологическим
особенностям, месту локализации в организме хозяина и способам заражения.
2. Учебно-целевые вопросы:
- основные формы биотических связей в антропобиогеоценозах;
- паразитизм как биологический феномен, специфика среды обитания паразитов;
- экологические основы выделения групп паразитов, классификация паразитов;
- трансмиссивные и природноочаговые паразитарные заболевания;
- классификация типа Простейшие (Protozoa);
- общая характеристика класса Саркодовые (Sarcodina);
- морфологические особенности и циклы развития указанных а теме представителей класса
Саркодовые (Sarcodina);
- локализация в организме хозяина, степень патогенного действия, лабораторная
диагностика и меры профилактики вызываемых ими заболеваний;
- общая характеристика класса Жгутиковые (Flagellata);
- морфологические особенности, местообитание, размножение и эволюционное значение
свободноживущих жгутиковых;
- морфологические особенности и циклы развития перечисленных представителей класса
Жгутиковые (Flagellata);
- локализация в организме хозяина, степень патогенного действия, лабораторная
диагностика и меры профилактики вызываемых ими заболеваний.
3. Таблицы 1, 2 и 3 для ознакомления и заполнения: