Стр. 112 - 2

Упрощенная HTML-версия

72
исключить?
Ответ: Диагноз – аскаридоз. Необходимо провести копрологическое исследование фекалий с
целью обнаружения яиц аскариды. Следует исключить анкилостомоз и некатороз. Цикл
развития анкилостомы и некатора происходит с миграцией по организму, локализацией
взрослых особей в кишечнике и поэтому, возможно, проявление сходных симптомов.
2. Вопросы для выводов:
­
в чем состоят особенности циклов развития гео- и биогельминтов?
­
какие изученные нематоды являются геогельминтами?
­
чем отличается инвазионное яйцо аскариды от неинвазионного? Какие условия
необходимы для достижения инвазионной зрелости яиц у аскариды человеческой?
­
какие осложнения аскаридоза требуют хирургического вмешательства?
ЗАНЯТИЕ № II – 5
I.
ТЕМА: Тип КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – NЕМАТНЕLМINТНЕS
Класс СОБСТВЕННО КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ
NEMATODA:
острица – Enterobius
vermicularis, власоглав – Trichocephalus trichiurus, трихинеллы – Trichinella spiralis и T.
nativa, токсокары – Toxocara canis и T. mystax, вухерерия – Wuchereria bancrofti, бругия –
Brugia malayi, онхоцерки – Onchocerca volvulus и O. caecutiens.
II. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
­
знать морфологические особенности и циклы развития острицы, власоглава, трихинелл,
токсокар и филярий;
­
уметь идентифицировать на микропрепаратах возбудителей энтеробиоза, трихинеллеза,
трихоцефалеза;
­
уметь идентифицировать на микропрепаратах яйца острицы, власоглава и личинок
трихинеллы;
­
знать основные способы диагностики и меры профилактики заболеваний, вызываемых
данными нематодами.
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
­
знать систематическое положение и морфологические особенности острицы,
власоглава, трихинелл, токсокар и филярий;
­
знать циклы развития изучаемых гельминтов;
­
знать особенности строения яиц острицы и власоглава;
2. Учебно-целевые вопросы темы:
­
особенности строения острицы, власоглава, трихинелл;
­
жизненные циклы острицы, власоглава, трихинелл;
­
особенности строения, жизненный цикл токсокар;
­
филяриатозы: вухерериоз, бругиоз, онхоцеркоз;
­
патогенное действие изучаемых нематод на человека;
­
диагностика и профилактика нематодозов.
3. Таблицы 1 и 2 для ознакомления и заполнения: