VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Проводится путем проверки ответов на вопросы тестов, оценки решения ситуационных
задач, оформления выводов по занятию и проверки альбомов.
1. Примеры ситуационных задач:
назвать единственного представителя из класса Сосальщики с локализацией
половозрелой стадии в венах человека или животных, у которого выражен половой
диморфизм, а яйца паразита на конце имеют шип. Человек заражается путем активной или
пассивной инвазии.
может ли человек заразиться фасциолезом, съев печень животного, пораженную
фасциолой?
2. Вопросы для выводов:
почему все трематодозы относятся к группе природноочаговых заболеваний?
на чем основаны особенности диагностики трематодозов?
каковы меры профилактики описторхоза?
при каком трематодозе вырабатывается стойкий иммунитет?
ЗАНЯТИЕ № II – 2
I.ТЕМА: Тип ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ – PLATHELMINTHES
Класс ЛЕНТОЧНЫЕ ЧЕРВИ – CESTOIDEA:
цепень невооруженный, или бычий -
Taeniarhynchus saginatus, цепень вооруженный, или свиной - Taenia solium, цепень
карликовый - Hymenolepis nana, цепень крысиный – Hymenolepis diminuta, цепень
тыквовидный - Dipylidium caninum.
II. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
знать особенности строения головок, гермафродитных и зрелых члеников, личиночных
стадий цепней;
уметь идентифицировать макро- и микропрепараты цепней и их фрагментов;
уметь использовать знание морфологии и циклов развития цепней для обоснования
методов лабораторной диагностики и мер профилактики вызываемых ими заболеваний.
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
знать характерные особенности строения представителей класса Cestoidea;
уметь использовать знания жизненных циклов цистод для обоснования диагностики и
профилактики вызываемых ими заболеваний.
2. Учебно-целевые вопросы темы:
общая характеристика класса Cestoidea;
особенности строения цепней вооруженного, невооруженного, карликового, крысиного
и тыквовидного;
циклы развития цепней;
патогенное значение цепней, диагностика и профилактика вызываемых ими
заболеваний.
3.Таблицы 1 и 2 для ознакомления и заполнения: