102
уметь анализировать материалы по медицинскому значению тараканов, клопов, вшей,
блох;
уметь использовать знания о морфофизиологических особенностях и биологии
насекомых для обоснования мер предупреждения заболеваний человека, вызываемых и
передаваемых представителями этого класса.
III. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
1. Цели самоподготовки:
- знать характерные черты строения и развития насекомых;
- знать систематическое положение, морфофизиологические особенности и биологию
представителей отрядов Таракановые, Клопы, Вши и Блохи;
- уметь обосновать значение насекомых изучаемых отрядов в патологии человека.
2. Учебно-целевые вопросы:
характеристика класса Insecta. Основные отряды насекомых;
особенности строения и развития тараканов, клопов, вшей, блох;
медицинское значение тараканов, клопов, вшей и блох;
механизм передачи человеку возбудителей заболеваний тараканами, вшами и блохами;
методы борьбы с тараканами, вшами, блохами и мероприятия по профилактике
передаваемых этими насекомыми заболеваний.
3. Таблицы 1и 2 для заполнения: