87
витию страны в апреле 1917 г. в статье «О задачах пролетариата в
данной революции» («Апрельские тезисы») ([8], с. 113 – 118.)?
Какую позицию под руководством В.И. Ленина заняла партия
большевиков по отношению к Временному правительству и Пет-
роградскому совету и почему? Какие задачи ставил В.И. Ленин
перед партией в условиях революционного развития?
Этапы развития России весной – осенью 1917 г.
Установите
причины кризисов Временного правительства. Каким образом
менялся партийный состав Временного правительства в период с
апреля по октябрь 1917 г.? Как современники оценивали деятель-
ность правительства в июле-августе 1917 г. ([7], с. 397 – 398)?
Выясните, до какого момента в революционной России сохраня-
лась либеральная альтернатива развития? С какого момента для
России остались только лево- либо праворадикальный пути раз-
вития ([14],[17])?
Что стало причинами стремительного роста популярности
большевиков среди народных масс с августа 1917 г., как он отразил-
ся на партийном составе Петроградского и Московского советов?
Октябрь 1917 г.
Выясните, какую оценку давал лидер боль-
шевиков положению России в конце сентября 1917 г. в своих ста-
тьях «Кризис назрел» ([9], с. 274 – 283.) и «Большевики должны
взять власть» ([9], с. 239 – 241.)? Какой выход из сложившейся
ситуации предлагал В.И. Ленин?
Какую роль сыграл Военно-революционный комитет (ВРК) в
подготовке и осуществлении вооруженного восстания в Петро-
граде ([7], с. 405 – 409)?
Какие меры предпринимало Временное правительство в ав-
густе-октябре 1917 г. для того, чтобы найти выход из политиче-
ского кризиса и не допустить к власти большевиков ([10],[13])?
Почему эти меры не имели успеха? Почему либералы в союзе с
умеренными социалистами не смогли направить Россию по пути
реформ ([20])?
Какую оценку со стороны различных политических партий и
сил получил захват власти большевиками ([7], с. 413)?
Подводя
итог
, ответьте на вопрос: почему Российская импе-
рия, существовавшая около двух столетий, рухнула за неполные
семнадцать лет 20 в. ([19])? При ответе раскройте объективные и
субъективные причины.