7
3) выделять причины и следствия исторических событий, про-
слеживать логику развития того или иного события или явле-
ния;
4) объективно оценивать формы организации и эволюцию госу-
дарственного и общественного устройства России на различ-
ных этапах ее развития;
5) использовать теоретические положения и категории
исторической науки для выражения и обоснования своей
позиции;
6) объяснять место и роль России в мировом историческом про-
цессе.
владеть:
1) целостным представлением о логике причинно-следственных
связей и отношений в российской истории;
2) навыками сравнительно-исторического анализа социально-
экономического и политического развития России;
3) навыками работы с историческими источниками;
4) навыками работы с картой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
Лекции
Семинарские занятия
Кол-
во
час
Темы и содержание
Кол-
во
час
Темы и содержание
2
1) История как наука. Введе-
ние в курс «История Отече-
ства».
1. Предмет и функции отече-
ственной истории как науки.
2. Методологические основы
исторического познания.
3. Источники и историография
отечественной истории.
3
1) История как наука. Введе-
ние в курс «История Отече-
ства».
1. Предмет и функции отече-
ственной истории как науки.
2. Методологические основы
исторического познания.
3. Источники и историография
отечественной истории.