Стр. 67 - 2

Упрощенная HTML-версия

67
Насколько доступным было образование для населения стра-
ны? Какие цели преследовала реформа образования?
Выясните, какую роль сыграли реформы 1860-х – 1870-х гг. в
преобразовании сословной структуры российского общества?
Каково их влияние на развитие страны? В чем Вы видите их про-
грессивность?
Медицина.
Каковы успехи развития медицинских знаний и
медицинских учреждений в России во второй половине 19 в.? Как
происходило развитие земской медицины? Каковы ее место и
роль в формировании системы здравоохранения той поры?
Культура.
Какое влияние оказали реформы Александра II на
развитие российской культуры? Какие идеи представители кри-
тического реализма (см. творчество «передвижников») противо-
поставляли в своем творчестве академическому направлению в
искусстве?
К третьему вопросу.
Рассмотрите
историю формирования
социалистических идей
([15]). Какими характерными признаками
обладает совершенное общество согласно социалистическим
учениям? В чьих руках должны находиться средства производ-
ства, богатства? Как должны распределяться общественные бла-
га? На какой основе будут выстраиваться общественные отноше-
ния и отношения между обществом и государством? Какой ха-
рактер носили социалистические идеи в России до конца 19 в. и
почему?
Формирование радикальных взглядов на сущность и методы
преобразования российской действительности происходило па-
раллельно
формированию русской интеллигенции
.
Выясните, что означает понятие «интеллигенция»? На какой
социальной основе происходило формирование русской интелли-
генции? Вокруг каких идей объединялись ее представители? По-
чему часть интеллигенции была охвачена радикальными идеями?
Выясните,
кто
стоял
у
истоков
революционно-
демократического движения
в 1840-х – 1850-х гг.? Особое вни-
мание уделите личности и деятельности А.И. Герцена. Какие ав-
торы и события повлияли на формирование его взглядов ([8], с.
256 – 257)? Выясните,
что представляла собой герценовская
теория «крестьянского социализма»
? В чем, по мнению А.И.
Герцена, заключалась уникальность социально-экономического