64
Занятие № 2: Реформы Александра II
и контрреформы Александра III
Цель занятия:
сформировать представление о предпосылках,
сущности, итогах и историческом значении реформ Александра II
и контрреформ Александра III.
В результате изучения темы студент должен
знать:
– причины, предпосылки и сущность отмены крепостного пра-
ва, его влияние на социально-экономическое развитие стра-
ны;
– причины и особенности проведения реформ 1860-х – 1870-х гг.,
их влияние на политическое и социально-экономическое раз-
витие России;
–
причины
формирования
радикальных
общественно-
политических движений, сущность взглядов радикалов на
характер и методы преобразования российской действитель-
ности;
– сущность и последствия политики Александра III;
уметь:
– аргументированно излагать собственную позицию по основ-
ным проблемам темы с опорой на источник и научно-
исследовательскую литературу;
– сопоставлять и сравнивать социально-экономическое и поли-
тическое устройство дореформенной и пореформенной Рос-
сии;
– определять достижения и недостатки реформ 1860-х – 1870-х гг.;
– объяснять причины и логику изменения внутриполитическо-
го курса правительства в 1880-х – 1890-х гг.;
– интерпретировать ключевые явления и процессы, оказавшие
влияние на изменение идейных основ, целей и задач обще-
ственно-политических движений России, а также явления и
процессы, повлиявшие на содержание политики царского
правительства середины и второй половины 19 в.