19
Каковы сходства и различия «стадиального» и цивилизаци-
онного подходов? Выделите достоинства и недостатки данных
подходов.
Методы и приемы научно-исторического исследования.
Рас-
смотрите сравнительно-исторический (компаративный), хроноло-
гический,
хронологическо-проблемный
и
проблемно-
хронологический методы исследования. Каким образом рассмат-
ривается любое историческое явление в частности и историче-
ский процесс в целом в рамках этих методов?
Выясните, что представляет собой статистический и генети-
ческого методы? Что дает историку их использование?
К третьему вопросу.
Каковы
цели и задачи источниковеде-
ния отечественной истории
? Что означают понятия «историче-
ский источник» и «исторический факт»? Какие виды и типы ис-
торических источников существуют? Каковы цели и задачи
научной критики исторического источника? Какова суть сравни-
тельно-текстологического анализа? Какое значение имеют коли-
чественные методы при исследовании исторического источника?
Какие источники позволяют изучать историю России 11 – 17,
18 – первой половины 19, второй половины 19 – начала 20 вв.,
историю советского общества? На какие типы они делятся?
Каковы
цели и задачи
историографии
отечественной исто-
рии
([7] – [9])? Какие факторы влияют на развитие исторической
науки? На основе каких принципов происходит выделение исто-
риографических направлений?
Какое влияние оказали реформы Петра I на развитие истори-
ческих знаний? Какие задачи ставились официальной идеологией
перед историей?
Какова цель занятий историей, по мнению В.Н. Татищева?
Охарактеризуйте взгляды исследователя на развитие отечествен-
ной истории ([7] – [9])?
Какую роль в развитии отечественной исторической науки
сыграли приглашенные иностранные ученые Г.З. Байер, Г.Ф.
Миллер, А.Л. Шлецер ([7] – [9])?
Каковы исторические взгляды М.М. Щербатова и И.Н. Бол-
тина?
Что представляла собой концепция истории России и ее пе-
риодизация согласно Н.М. Карамзину ([7] – [9])? Каково влияние
его взглядов на формирование отечественной историографии?