Стр. 140 - 2

Упрощенная HTML-версия

140
государства Киевская Русь. Норманнская теория была выдвинута
в середине 18 в. при Анне Иоанновне немецкими историками Г.
Байером и Г. Миллером.
Община
– форма социальной организации, основанная на
принципе самоуправления, непосредственной взаимопомощи в
производственной деятельности.
Язычество
– обозначение политеистических религий
– многобожие). Боги язычества олицетворяли стихии
природы. Наряду с ними почитались низшие демоны, духи лесов,
источников –
и т.п. Суть языче-
ских культов – магическое воздействие на природу. Циклы по-
стоянного возрождения природы, биологической и хозяйственной
жизни коллектива (рода, общины) в представлении язычников
были взаимосвязаны. Поэтому «календарные» сельско-
хозяйственные праздники включали также «семейные» торже-
ства – свадебные обряды, пиршества и т.п.
Племя
– этническая и социальная общность людей, находя-
щихся на первобытном уровне развития, состоящая из несколь-
ких родов, объединенных единой территорией, общим языком,
обычаями, культом.
Славяне
– крупнейшая в Европе группа народов, объеди-
ненная близостью языка и общностью происхождения, относится
к индоевропейской языковой семье. К 6 в. н.э. славянские племе-
на разделились на три ветви – восточную (современные русские,
украинцы, белорусы), западную (современные поляки, чехи, сло-
ваки и др.), южную (современные болгары, сербы, хорваты и др.).
Феодализм
– общественный строй, социальной основой ко-
торого являются феодалы и крестьяне. Для феодализма характер-
но преобладание в экономике сельскохозяйственного производ-
ства, господство натурального хозяйства, использование методов
внеэкономического принуждения, соединение верховной власти с
землевладением.
Феодальная раздробленность
– окончательный распад Ки-
евского государства на политически независимые княжества и
земли. На Руси наступила во второй четверти 12 в. и длилась до
конца 15 в.
Этногенез
– процесс сложения этнической общности (наро-
да, племени, нации) на базе различных этнических компонентов.