Стр. 97 - 2

Упрощенная HTML-версия

жизнедеятельности, экономика, предметы эстетического цикла, физическая
культура, трудовое обучение и т.п.);
- математические (арифметика, математика, алгебра, геометрия,
тригонометрия, логика, информатика и т.п.);
- естественные (естествознание, экология, астрономия, физика, химия,
география, биология, черчение и т.п.);
- специальные дисциплины для начального профессионального
образования (механика, радиоэлектроника, электротехника, металлургия,
горное дело, химическая технология, сельское хозяйство, медицина,
педагогика, музыка, конструкторские дисциплины и т.п.).
2.2 В зависимости от функционального назначения в процессе обучения
издания подразделяются на:
- учебник;
- учебное пособие;
- практикум.
Учебные издания нового поколения - учебник-тетрадь, индивидуальная
рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-
задачник, тетрадь для творческих заданий и т.п. - следует относить к
практикумам.
2.3 В зависимости от возрастной категории издания предназначаются для:
- начального образования (первая ступень) - 1 - 4 классы
- основного образования (вторая ступень) - 5 - 9 классы
- среднего образования (третья ступень) - 10 - 11 классы.
Учебные издания для начального профессионального образования по
возрастной категории следует отнести к изданиям для среднего образования.
Методика проведения санитарно-эпидемиологической оценки изданий
1. Размер блока издания по высоте и ширине по п.3.1.2 определяют
линейкой с точностью до 1 мм.
2. Вид бумаги по п.3.6.3, 3.6.4 определяют по информации в выходных
сведениях издания или по представленным сведениям о материалах.
3. Внешнее оформление по п.3.1.5 и способ скрепления по п.3.1.6
определяют визуально.
4. Вес издания по п.3.1.3 определяют на весах с точностью до 5 г.
5. Размеры полей по п.3.1.8 определяют линейкой с точностью до 1 мм в
середине каждой выбранной для контроля тетради.
Результат считают отрицательным, если в 4 из 10 контролируемых тетрадей
обнаружены отклонения от требований п.3.1.8 хотя бы по одному из 4 полей.
8.
Группу, емкость и начертание шрифта определяют
государственному стандарту на шрифты типографские на 10 характерных
страницах.
Результат считают отрицательным, если на 4 из 10 контролируемых страниц
выявлено несоответствие хотя бы по одному параметру.
94