Стр. 71 - 2

Упрощенная HTML-версия

мероприятия по оздоровлению, развитию школьно-необходимых функций,
коррекции звукопроизношения. Их выполнение облегчает адаптацию детей в
первом классе. Данные диспансерного наблюдения с заключением и
рекомендациями фиксируются в учетной форме 026/у-2000. Для детей, не
готовых к обучению в 7-летнем возрасте, необходимо организовать класс
компенсирующего обучения. В таких классах количество учащихся не должно
превышать 20 человек, продолжительность уроков не более 40 минут. С целью
реабилитации и сокращения сроков адаптации к требованиям школы учащиеся
должны быть обеспечены медико-психологической помощью (психолог,
педиатр, логопед).
Приложение 4. ОЦЕНКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Оценка психофизиологической готовности детей к обучению в школе
проводится по результатам выполнения трех тестов: 1) теста Керна-Ирасека; 2)
исследование качества звукопроизношения детей и 3) мотометрический тест
(«вырезание круга»).
Тест Керна-Ирасека. Ребенку выдается чистый лист нелинованной бумаги. В
правом углу листа указывается имя, фамилия, возраст ребенка и дата
исследования. Тест состоит из трех заданий:
РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА. Дается инструкция: «Здесь (показывается
лицевая сторона листа) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) так, как
умеешь» по окончанию рисунка рабочий лист переворачивается. Обратная
сторона его делится горизонтальной линией пополам.
СРИСОВЫВАНИЕ КОРОТКОЙ ФРАЗЫ «ОН ЕЛ СУП». Карточки с
фразой кладутся перед ребенком чуть выше рабочего листа. Задание
формулируется следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты
еще не умеешь писать, поэтому попробуй перерисовать. Хорошенько посмотри,
как это написано, и в верхней части листа напиши так же». (Показать где).
СРИСОВЫВАНИЕ ГРУППЫ ТОЧЕК. После выполнения ребенком
второго задания, первая карточка убирается, на ее место кладется вторая с
изображением точек. К третьему заданию дается следующая инструкция:
«Здесь нарисованы точечки, попробуй сам нарисовать такие же в нижней части
листа (показать где)».
Пояснение: задания 2 и 3 даются на карточках размером 7-8 х 13-14 см. В
задании 2 высота заглавной буквы 1,5 см., в остальных - 1 см. В задании 3
необходимо разместить десять точек в виде пятиугольника острием вниз.
Расстояние между точками по горизонтали и вертикали 1 см., диаметр точек - 2
мм. Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5
(наихудшая оценка) (таблица 1).
68