Тема 16. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВРАЧЕБНОЙ ПРОФЕС
СИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ПОДРОСТКОВ
ш
1. Влияние основных профессионально-производственных факторов
на организм подростка.
2. Особенности адаптационных и компенсаторных механизмов в
подростковом возрасте.
3. Профессиональная
ориентация:
определение,
цель,
этапы
профориентационной работы.
4. Врачебная профессиональная консультация: понятие, задачи,
организация в условиях школы, в том числе в рамках
профилактических медицинских осмотров.
5. Понятия о профессиональном отборе, ключевых профессионально
значимых
функциях
и
психофизиологических
критериях
профессиональной пригодности.
6. Классификация профессий по условиям труда и в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к организму подростков
Составить конспект по основным понятиям: профессиональная
ориентация, профессиональная консультация, профессиональный отбор и
указать
основные
документы,
необходимые
при
решении
профконсультационных вопросов; перечислить КПЗФ.
Ш: приложения № 22-27.
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1.
Составить профконсультационное заключение по данны
медицинской
справки
ф.086,
используя
перечень
медицинских
противопоказаний.
Вариант 1
(см. сборник № 6, профессия №5)
Санитарная характеристика профессии.
1. Профессия: тростильщица, крутильщица, сновальщица.
2. Пол: женский.
3. Допускается в возрасте: к профессиональному обучению с 15 лет, к
работе с 16 лет.
4. Продолжительность обучения 4 месяца.
5. Выполняемая работа: по сорту и ''номеру'' пряжи заправляет машину,
связывает обрывки нити, подносит и уносит пряжу.
6. Материалы и орудия производства: нитки, пряжа разного
происхождения.
60