ПРЕДИСЛОВИЕ
Цели и задачи дисциплины - приобретение обучающимся знаний и умений,
позволяющих будущему специалисту работать в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия детского и подросткового
населения, осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический
надзор в этой области.
Студент должен знать:
1. Основные закономерности роста и развития детей и подростков;
2. Физиолого-гигиенические принципы нормирования в гигиене детей и
подростков,
3. Основные факторы, влияющие на состояние детей и подростков;
4. Принципы
оценки здоровья, заболеваемости,
физического и
психического развития детей и подростков в связи с влиянием факторов среды
обитания;
5. Физиолого-гигиенические принципы организации педагогического
процесса в образовательных учреждениях, в том числе физического
воспитания, трудового и профессионального обучения;
6. Научные основы санитарно-гигиенического контроля условий жизни,
воспитания, обучения, производства, реализации и использования предметов
обихода детей и подростков;
7. Научное обоснование и методические подходы к проведению
оздоровительных мероприятий среди детей и подростков.
Студент должен уметь:
1. Проводить антропометрические исследования;
2. Оценивать физическое, психическое развитие и здоровье детей и
подростков;
3. Изучать
и
гигиенически
оценивать
работоспособность
и
функциональное состояние организма детей и подростков;
4. Составлять план, программу и проводить сбор, обработку и анализ
информации о здоровье детей и подростков, анализировать данные
медицинских осмотров;
5. Проводить гигиеническую оценку организации и условий обучения,
воспитания и труда в образовательных, оздоровительных учреждениях для
детей и подростков и учреждениях социальной защиты;
6. Выявлять причинно-следственные связи показателей, характеризующих
здоровье детского населения и факторов среды обитания;
7. Проводить гигиеническую оценку предметов детского обихода и
издательской продукции;
8. Проводить гигиеническую оценку проектов, зданий, помещений
учреждений для детей и подростков;
9. Проводить оценку соответствия санитарным правилам условий
эксплуатации учреждений для детей и подростков;
6