Наблю
даемые
Время занятий в минутах *
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
0
1
1
1
2
13 14 15 + ▲ ■ ©
Саша ■ ■ + + ■ + + + + © © ▲ + © ▲ 7 2 3 3
Марк ■ ■ © + © ■ + + + © © ■ © © + 5 0 4 6
Сеня ■ ■ + + + ■ + + + ■ © + ▲ © ▲ 7 2 4 2
Галя
■ ■ + + ▲ + + + + ■ © © ■ + + 8 1 4 2
Аня
■ ■ + + © © + + + © ■ + + + + 9 0 3 3
Итого:
* обозначения: + - выполняет задание, ▲ - организует рабочие место, ■
- слушает объяснения, отвечает на вопросы, © - отвлекается
Рассчитайте плотность занятия по формуле P = (A + B) / (C x D) x
100%, где: P - плотность занятия; A - время выполнения задания; B - время,
в течение которого дети слушают объяснения, отвечают на вопросы; C -
длительность занятия; D - количество наблюдаемых детей. Рекомендуемая
плотность не менее 70%. Установите время появления утомления, сделайте
заключение и рекомендации.
2.
Дайте гигиеническую оценку режима воспитания и обучения детей
старшей (5-6 лет) группы дошкольного образовательного учреждения в
летний период по данным таблицы 2. Составьте заключение согласно
гигиеническим принципам организации деятельности и нормативным
документам. Сформулируйте возможные последствия подобного расписания
для роста и развития детского организма.
Таблица 2
Режим дня детей старшей (5-6 лет) группы ДОУ в летний период.
Приём и осмотр, игры, дежурства, утренняя гимнастика
7.00-8.35
Подготовка к завтраку завтрак
8.35-9.00
Игры, подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку
9.00-9.15
Занятие (на участке)
9.15-9.40
Игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры 9.40-12.15
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры
12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед
12,30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00-15.00
Подъём детей, игры
15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25-15.45
19